О том, как любим МЫ, и о том как любят НАС! |
|
Новости
Новости партнеров
Новости СМИ
|
Нравственность - залог здоровьяКак когда-то говорил Оноре Бальзак – «Семья всегда будет основой общества». И это очевидно, что залогом стабильности любого общества во все времена были крепкие и стабильные семьи. И как только разрушался институт семьи, то сразу же терпело крах и общество в целом. Это вполне можно просмотреть на истории многих государств – Рима, Греции, Египта, Вавилона и т.д. Список исчезнувших цивилизаций весьма обширен. Так же доказательством этому послужат не только мысли и высказывания великих людей, начиная с самого зарождения человечества, но и многотомные исследования в этой области.
Речь, конечно же, пойдет вовсе не о мировых заговорах и тайных сектах, а о самой сути методов и деятельности вырожденцев, пытающихся препятствовать нормальному и полноценному развитию общества. Начну я с самых азов любого социума – семьи. Если семья залог здорового общества, то залог здоровья семьи – нравственность. О ней и пойдет речь в первой моей статье. Для начала определимся, что понимается вообще под нравственностью, дабы избежать в дальнейшем непонимания в ходе рассуждений. Итак, нравственность — это основной способ регуляции жизни человека в обществе, охватывающая морально-этические взгляды, спектр чувств, жизненную ориентацию и т.д. Одним словом, нравственность является критерием и источником всех качеств человека, деля их на «хорошо» и «плохо». Соответственно, только нравственный человек, в силу своих качеств, может создавать семью, которая будет полноценной для общества, так как, говоря простым языком, он в созданную им семью и перенесет все свои качества. Правда, определение в достаточной степени размыто, что вызывает полемику и часто приводит к мысли, что нравственность — это какое-то неустойчивое и не являющееся универсальным понятием. Поэтому, во избежание демагогии, мы будем рассматривать в ходе рассуждения нравственность в более узком смысле данного слова, а то есть набор таких качеств, как: целомудрие, честность, воздержанность, порядочность, воспитанность и другие благодетели человека. С самим понятием нравственность мы в какой-то степени определились, и именно в какой-то, так как для дальнейших моих повествований более глубокого понимания данного вопроса не потребуется. Теперь и перейдем непосредственно к, скажем так, семейной нравственности, или к тем самым качествам, которые необходимы человеку для создания полноценной семьи. Начнем с того, что рассмотрим отношение к нравственности в различные эпохи. Так мы сможем проследить, что и как менялось в понятии нравственности, понять, зачем она вообще нужна и, как следствие, ответить на многие вопросы, сложившиеся в современности. Обращаясь к Карамзину и его труду «История государства Российского», мы видим, что в третьей главе с самых первых строк он цитирует источник, утверждающий о целомудрии славян, об их устойчивых родовых отношениях, о жестком воспитании и т.д. Далее по тексту он неоднократно упоминает аналогичное, но уже от разных источников и народов. То есть, по мнению многих народов, наши предки вполне себе блюли благодетели, свидетельствующие о нравственности в брачных узах. Это касается и остальных народов на пике их развития. Пока была нравственность, целомудрие, чистота общество росло и развивалось. Также можно обратиться к науке другого рода – культурологии, так, например, Михалева в своем труде «Девичество как феномен русской культуры» отчетливо указывает на тот факт, что целомудрие для девушки было культом, сопровождающимся всеми соответствующими обрядами, ритуалами и традициями. Девушку выдавали замуж исключительно девственницей, да и само понятие невесты в прямом смысле означает – «непознанная мужчиной». Девушек того времени, начиная с 15 лет и до замужества величали по имени отчеству, выказывая таким образом уважение и подчеркивая то, что им предстоит выполнить свое предназначение в роли матери. И доказательства наличия нравственности не исчерпываются этими двумя трудами. Так, например, в своем блоге «Перуница» человек упоминает о наказаниях, следовавших за распутство, а также приводит описание обряда новобрачных, когда после первой брачной ночи, в случае не обнаружения следов невинности, девушка, как и ее родители, подвергались порицанию. Также и на богах, как основе понимания мира, не могло не отразиться отношение к невинности. Например, у Греков богини Афина, Артемида и Гестия были девственницами, а, например, в Древнем Риме, весталки, служившие богине Весте, были воздерживающимися в обязательном порядке. Также интересными будут труды Нордау о вырождении, где он прослеживает все возможные причины упадка, и уделяет немало внимания нравственности, которая способствует выбору наиболее здоровой пары и нормальному воспитанию потомства. Не менее интересными для изучения данного вопроса окажутся работы Гумилева и его рассуждения на тему свободной любви и ее отрицательного влияния на общество в целом и на отдельного индивида. И примеров таких я могу привести не сто, и даже не тысячу. Но стоит отойти от научных трудов и работ, как натыкаемся на целую группу шарлатанов, торгующих идеей и искажающих действительность. Чтобы невольно их не прорекламировать ссылки на них давать не буду, но отмечу, что как это ни странно, но ими оказываются почему-то всегда коммерсанты. Множество сайтов, рекламирующих продукцию или процедуры по омоложению, уходом за телом, пластические операции и другие искусственные вмешательства, распространяют лженаучные факты о порочности человека во все времена. Например, доктор Х, назовем его так, на своем портале, занимающимся абортами, лечением заболеваний передающихся половым путем и т.д. усиленно муссирует тему славянской безнравственности. Я думаю, уважаемые читатели, вы догадываетесь, в каком свете и почему он это делает. Как он растекается письмом по древу, в попытках доказать, что разврат и похоть это естественное и нормальное состояние человека. Но, как и следовало ожидать, ни источников, ни хотя бы просто доводов он привести не в состоянии, так как если они и есть, то не имеют под собой никакого обоснования. Но, к несчастью, такие абсурдные даже по своей сути труды распространяются молниеносно, и вовсе не от талантливости авторов, а просто в силу того, что они обладают средствами и непосредственно приносят прибыль своим владельцам, за счет наивных дурачков, покупающихся на красочную обертку. Почему люди покупаются, это мы рассмотрим в другой раз, так как тема более чем обширная и включает в себя целый комплекс провокаций и фикций, формируя полноценную систему восприятия мира со всеми вытекающими из этого понятия факторами. Таким образом, вполне очевидно, что вся писанина о развратности древнего общества не что иное, как антинаучная пропаганда и чей-то злой умысел. Так что попытки некоторых современных псевдоученых как-то оправдать современных распутных и безответственных молодых людей абсолютно несостоятельны, так как не выдерживают никакой критики. Далее перейдем уже к христианским временам. Тут уж и распространяться особо не стоит, так как и по сей день церковь является самым рьяным поборником нравственности даже несмотря на ее существенные уступки. Еще с самого появления христианства церковь активно вмешивалась в личную жизнь и являлась ключевым наставником в отношении молодежи. Конечно же, были и переборы — например, запрещались страстные поцелуи даже с собственным мужем. За это можно было вполне схлопотать 12 дней поста, хотя, с другой стороны, в отличие от языческих обычаев забивать до смерти или топить в болоте блудниц, христианский подход к нравственности был существенно мягче. В любом случае, данный подход работал и по всем показателям (как по наличию самих семей, детей в них, так и по устойчивости семейных связей) общество развивалось. Более подробно об отношении церкви к семейным традициям и нравственности любой без труда может ознакомиться как в Библии и уже электронных изданиях и порталах, так и при личном общении со священниками. Для примера приведу высказывание апостола Павла. В своем послании христианам Эфеса он писал: «Ни для какого блудника или нечистого не найдется места в Царстве Божьем». Но и тут не все просто, находятся силы, препятствующие церкви в ее работе с людьми. Причем, далеко не всегда из прямых экономических побуждений. Ведь нравственное здоровье человека делает его семью крепкой, стабильной и сильной во всех отношениях, а это не выгодно определенным кругам, пытающимся навязать свое видение мира. И не удивительно, ведь попробуйте навязать свое мнение группе людей, которые сильны и физически, и духовно, и вы убедитесь, что это не так уж просто. Куда проще навязывать слабым и безвольным, которые, гоняясь за бесконечными удовольствиями, растратили все, в том числе и родных им людей. Множество современных авторов пытаются опорочить церковь, указывая на то, что в Библии описываются еще какие развратные и ужасающие вещи, как, например, повествование о Содоме и Гоморре. Да, волосы дыбом встают, когда святым называют человека, который отдал собственных дочерей на поругание толпе. Но есть маленький нюансик… Это Ветхий Завет, а он, простите, имеет весьма относительное отношение к христианству. Так что нападки на церковь таким путем просто не имеют под собой никакого основания. Можно конечно долго придираться ко многим современным священнослужителям, но это уже дела и проблемы современного мира. Церковь же средних веков была строжайшим защитником и поборником нравственности, как в широком смысле, так и в узком. Об этом свидетельствуют и все описания того времени, и рост населения и конечно же даже простые бытовые и ритуальные моменты. Женщины ходили в очень строгой и закрывающей все интимные зоны одежде, практически не пользовались макияжем и т.д. А в самом брачном обряде, точнее в его кульминации была вот такая особенность: после брачной ночи молодожены меняли одежду, прическу и т.д., таким образом, демонстрируя свое перерождение в новую ипостась. Итак, опять получается, что и в средние века, во времена господства церкви, разврата не было, во всяком случае, явно не носило массовый и угрожающий характер, ибо не было бы уже тех государств, которые бы поддались блуду и вседозволенности. Перейдем теперь к современности и пониманию отношений в среде современных людей. Я не стану пока что распространяться о защитниках дегенеративных идей, так как не о них разговор. А приведу доказательство того, что в научной среде, далекой от популизма и экономического шарлатанства, имеется вполне четкая положительная позиция по отношению к блюдению нравственности. Так, например, материал, опубликованный в Journal of Family Psychology, достаточно ярко продемонстрировал, что пары, которые не начинали сексуальную жизнь на ранних стадиях взаимоотношений, то есть те, кто начинал половую жизнь после свадьбы, на 22% чаще оценивали свои взаимоотношения как стабильные, на 20% – как приносящие удовольствие, на 15% чаще отмечали высокое качество сексуальной жизни и на 12% – лучшую способность общаться друг с другом. Дин Базби, автор данного исследования, профессор университета Брайама Янга, считает, что причина более качественных отношений связана с тем, что такие пары склонны больше внимания уделять всем аспектам совместной жизни. Есть конечно и самые хитрые ученые, которые пытаются одним выстрелом убить двух зайцев – и популярность завоевать, и правду сказать. Так, например, в журнале Pediatrics Дженнифер Спенсер сообщает, что из 188 учеников седьмого класса в течение двух лет, в ходе наблюдения за ними, было установлено, что женская часть аудитории с пониженной самооценкой имели в три раза большие шансы вступить в половую связь, а мальчики с высокой самооценкой – в два раза большие, чем сверстники. По ее мнению, это связано с тем, что молодые люди не находят себе в этом возрасте применения и не могут другим способом выделиться и подчеркнуть свою уникальность. А вот еще одно мнение специалиста в данной области. Психолог Ирина Лосева считает, что добрачные связи случаются не больше, чем по вине тенденций моды, а не из-за реального желания. Помимо этого, такие связи всегда оставляют психологическую травму у девушек, и это еще может стать накатанной дорожкой, так как чувство неудовлетворенности будет только расти. Также, специалист отмечает, что любительницы добрачных связей всегда несчастны, хотя и пытаются создавать видимость удовлетворенности. Научных трудов, которые подтвердят необходимость нравственности в семье, не так уж и мало, но с каждым днем процентное соотношение к аморальным источникам меняется в худшую сторону. Интернет весь пестрит материалами, которые ставят своей целью развращение людей, но стоит только обратить внимание на происхождение авторов трудов, и их, скажем так, самих трудов, то все становится на свои места. Самыми ярыми защитниками беспорядочных половых связей являются сейчас психологи, это связано с непопулярностью выбранной ими профессии, в силу чего они и пытаются привлечь к себе внимание, акцентируя внимание на вопросах ниже пояса, а это, в силу общей картины мира на данный момент, будет иметь успех. И не менее важной, и даже куда более важной является то, что дипломы они если не в переходах получали, то как минимум абы как. Со сколькими я не пробовал вести дискуссию, их знания оказывались меньше даже моих в области психологии. Знаете ли, когда психолог не знает кто такой Юнг, или знает только тогда, когда находится онлайн, это говорит о многом. Если обращаться к исследователям 20-го столетия, изучавших вопросы нравственности, например, к материалам доктора Даггеля, то можно увидеть интересное влияние распутного поведения, которое сказывается и на здоровье потомства. Доктор занявшись расследованием генеалогии 6 арестантов нью-йоркской тюрьмы, которые находились в кровном родстве, сумел разыскать родоначальника — охотника и рыболова, горького пьяницу, жившего в XVIII столетии. Его потомство — 709 человек включало 77 преступников, в том числе 12 убийц, 85 дегенератов, большей частью на алкогольной почве, 174 проститутки, 18 владельцев домов терпимости, 64 нищих, в среднем по 1,5 года проживавших в домах призрения и 142 нищих, пользовавшихся пособием на дому. Все эти лица в течение 75 лет стоили местным общинам и государству 1,25 млн долларов. Аналогичное исследование он провел еще с одним человеком – Адой Липпинут, потомство которой насчитывало насчитывавшее 834 человека, состояло из 168 поджигателей, 181 женщины дурного поведения, 95 нищих, 76 бродяг, 64 убийц, 140 воров, 105 мошенников и карманников. Вряд ли кто-то из читателей желает, чтобы его дети были такими же… Вопрос нравственности не меняется и вовсе не относится к какому-то устаревшему средневековому пониманию мира, хотя бы из-за того, что и по сей день суть человеческого бытия, всего социума в целом нисколько не изменилась с самых незапамятных времен. И человек всегда будет нуждаться в нормальном, стабильном развитии общества, где он может полноценно реализовать себя и полноценно вести свою жизнедеятельность. Также следует отметить, что элементарное следование нравственным нормам способствует сохранению и укреплению семьи, здоровья и личного счастья, да к тому же еще препятствует распространению множества заболеваний, сводит на нет случаи незапланированной беременности и много чего еще полезного содержит в своей сути. Дмитрий Перс. Просмотров: 4729
Рекомендуем почитать
|
||||||||||