Правильные Отношения

О том, как любим МЫ, и о том как любят НАС!

Новая норма: как родители сами калечат своих детей Люди, которые ходят налево Любви недостаточно: 3 горьких истины об отношениях Как научить ребенка разрешать конфликты
Новости
Новости партнеров
Новости СМИ

Простая история о любви

Уж сколько сказано, написано и спето о любви! Ученые раз­ложили это чувство «по полочкам», доказывая, что дело не в людях, а в гормонах и феромонах; журналы наперебой дают советы о том, как встретить и удержать мужчину, пси­хологи проводят тренинги, обучающие искус­ству обольщения... Мы и сами не заметили, как усложнили то, что на самом деле так про­сто и понятно. Двое любят друг друга... Они вместе в беде и радости... Они наслажда­ются своим тихим счастьем, не крича о нем на всех перекрестках... И пусть на посто­ронний взгляд это самая обычная семья. Но кто сказал, что настоящее чувство - это непременно бури и страсти?

...Я расскажу вам историю о людях, чья любовь не бурлила, как огненная лава, ведь они жили и любили в то нелег­кое время, когда хлеб был дели­катесом, а мальчишки мечтали не о карманном компьютере, а о соб­ственной паре теплых валенок... И когда я слышу словосочетание «идеальная пара», я представляю их — моих бабушку и дедушку.

 1948 год, послевоенный Минск. Разруха, голод и неустроенность... Но люди счастливы, ведь страш­ная война позади! Общими усили­ями, с невероятным энтузиазмом они возрождали обычную — спо­койную и мирную - жизнь. И даже бюро погоды уже было открыто к услугам населения! Позвонил — и узнал, какие капризы на завтра приготовила природа.

...Старший сержант Владимир Суриков однажды так и сделал. И то ли голос девушки на том конце провода очень уж ласково расска­зывал ему о погоде, то ли сердце человека, прошедшего войну, исто­сковалось по про­стым радостям, но Володя осмелился пригласить Тоню — так звали девушку — на свидание. И уже на следующий день молодой муж­чина в военной форме неуверенно топтался у дверей здания, где находилось бюро погоды. А пять пар любопытных девичьих глаз внимательно разгляды­вали его в окно. «Чубатый какой!» - сказала одна.

«Ой, девочки, симпатич­ный!» - подтвердила дру­гая. «Иди, Тоня!» - нако­нец единогласно решили все.

За первым свиданием последовали второе и тре­тье. А вот следующее чуть не сорвалось — из-за... валенок! Зимы в те годы были не чета нынеш­ним — суровые, снежные.

А валенки - одни на четы­рех девушек, деливших комнату в общежитии. И надо же было такому слу­читься, что все четверо (среди них была, как вы догадались, и Тоня) в один вечер собрались на свидания! Момент драматический, ничего не скажешь: на единственную пару войлочных сапог с тоской смотрят четыре пары девичьих глаз... «Эх, была не была!» - первой очнулась Тоня и, натянув на ноги тоненькие ботиночки, выбежала на улицу — в двадцатиградусный мороз. Гуляя с любимым по заснеженным ули­цам, она не чувствовала ног: ей казалось — от счастья, на самом же деле - от холода. А потом она заболела. Лихорадило несколько дней, и соседки по комнате отпаи­вали ее горячим чаем — единствен­ным доступным «лекарством». А когда температура спала и Тоня открыла глаза, первое, что она уви­дела, - новенькие валенки, стояв­шие у ее кровати. «Володя принес. И где достал такие? — проследив за ее взглядом, пояснила одна из соседок. - Хороший он. Ты выходи за него!»

Валенки — подарок, что ни говори, шикарный! Но завоевать Тонино сердце было не так-то просто. Он забросал бы стропти­вую любимую цветами, но где их найдешь в суровую послевоенную зиму? Да и к чему они? Вот мешок картошки — это другое дело! Тоне и ее соседкам по комнате хватило его на всю зиму! А однажды возле общежития остановился грузовик, полный... дров! «Выгружай!» — крикнул Володя и лихо спрыгнул с подножки кабины... И «бастион» по имени Антонина Демьянцева пал...

Теперь моя бабушка шутит: «Шубы, машины, бриллианты... Разве этим девушку «возьмешь»? Вот валенки, мешок картошки и машина дров — другое дело! Такого напора никто не выдержит!»

Ах, бабуля, как же ты права в своей иронии! Дедушкины подарки были' бесценными. И не только потому, что достать машину дров в послевоенном городе было сродни чуду. За этими нехитрыми дарами скрывалась забота — то, чего так не хватает нам, современ­ным женщинам! — и настоящая любовь...

...День свадьбы отличался от обычных будней лишь тем, что невеста — впервые за год знаком­ства! - увидела будущего мужа в гражданской одежде. К такому случаю Володина мама, жившая в деревне под Горьким (сейчас — Нижний Новгород) прислала сыну новое пальто.

И потекла жизнь обычной совет­ской семьи. Сначала ютились на съемных углах, а потом — вот радость! — получили комнату в бараке. Без воды, кухни и удобств, но зато отдельную, свою! Здесь одна за другой родились дочери — Инна и Таня. А со временем семья перебралась в трехкомнатную «хрущевку».

Сейчас бабушка говорит: «Бывало у нас с дедом всякое». Но разве будешь обращать внима­ние на это «всякое», если, придя с работы, видишь улыбающегося мужа в фартуке, а на кухне на ско­вородке шкворчат румяные кот­леты и булькает в кастрюльке суп? А по вечерам наблюдаешь, как ловко он утюжит одежду под­росших дочек? Правда, ворчит при этом: «Три женщины в доме, а я с утюгом!», но больше никому не доверяет эту «ответственную работу».

А еще у Володи и Антонины были свои маленькие ритуалы. После работы, за ужином, они под­робно рассказывали друг другу о том, как прошел день, - чтобы было ощущение, будто не расставались ни на минуту! Частенько беседа продолжалась в гостиной: дедушка садился на диван, а бабуля клала голову ему на колени и они гово­рили, говорили, говорили... Когда она болела, муж не позволял себе крепко засыпать: а вдруг Тонечка захочет чаю или понадобится лекарство? Так и сидел на постели всю ночь, «клевал» носом. «Тоне нужно себя беречь, — говорил он, провожая ее в очередной раз в санаторий, - у нее слабое здоро­вье». Но, как оказалось, слабым здоровье было у него...

Володя (к тому времени — дед трех внучек, в том числе и меня) заболел гриппом, перешедшим в пневмонию. Во время болезни ему сделали флюорографию, кото­рая «благополучно» затерялась. А когда через полгода «нашлась», делать что-либо было поздно: рак легких мало кому оставляет шансы...

Дедушка прожил на год больше срока, который прогнозировали врачи. Не потому ли, что каждый вечер возле его постели сидела жена, и они снова вели долгие, задушевные беседы - о том, какую хорошую прожили жизнь. «И еще поживем!» — улыбаясь сквозь боль, говорил дед. Но Судьба решила иначе...

Они прожили вместе 32 года, и ровно столько же бабушка живет без своего Володи. Подрос­шие внучки подарили ей семе­рых правнуков. «Вот радовался бы дед — он так любил детей!» — гово­рит бабуля, глядя, как малышня, которую привели проведать праба­бушку, переворачивает все вверх дном.

Несколько раз в году я приез­жаю к бабушке с определенной целью — сопроводить ее в недаль­нюю, но непростую поездку. Бабуля надевает красивое платье, наряд­ную косынку и подкрашивает губы помадой. «Бабушка, - однажды спросила я, — зачем ты так наряди­лась? Мы же на кладбище!» «Я еду на свидание к любимому мужу», - ответила она и улыбнулась.


Просмотров: 3166
Рекомендуем почитать




Популярное на сайте
Что нужно женщине,чтобы привлечь в свою жизнь достойного мужчину Как и зачем финансовая элита насаждает феминизм Кесарево сечение: эволюция против Ребёнок выживший в результате аборта Магия и энергия волос Золотые правила мудрой жены