Правильные Отношения

О том, как любим МЫ,
и о том как любят НАС!

О деликатности Идеальная женщина — СВОБОДНАЯ ЖЕНЩИНА! Уроки прощения Любовь к отцу: сценарий развития СУДЬБЫ вашей дочки
Новости
Подписываемся в нашу группу в ВК

Правильные Отношения
Подписаться письмом

Патриотизм несовместим с либерализмом

В последние годы на Руси заметно крепнет патриотическое направление мысли.

Однако единственной внятно сформулированной, систематически продвигаемой и "по умолчанию" подразумеваемой идеологией, к сожалению, по-прежнему остается либерализм. До поры до времени, в условиях постоянного экономического роста, могло казаться, что их сосуществование вполне возможно.

Но сейчас, наверное, всем уже очевидно, что они прямо противоречат и взаимно исключают друг другу. Либо патриотизм, либо либерализм. Обычный человек не будет разбираться в тонкостях либеральной идеологии, но может подпасть под ее пагубное влияние. Значит, разобраться за него, донести до него и уберечь его от либерального падения должны мы. И сделать это просто, ясно и доступно. Что называется, на пальцах.

Об этом как раз статья. В ней я предлагаю простейшее, на мой взгляд, объяснение того, чем различаются либерализм и патриотизм. Объяснение, обращающееся напрямую к мировоззренческим основам — не проговариваемым, а потому самым глубинным.

Итак, патриотизм (в какой бы форме он ни выступал — православно-монархический, советско-коммунистический, евразийский и т.д.) непременно исходит из простой и очевидной для носителей патриотической идеи мысли, что:

1) целое всегда важнее простой механической суммы всех своих частей;
2) целое не сводится к сумме частей;
3) целое всегда предшествует своим частям;
4) только в целом часть является частью;
5) без целого часть жить не может.

Короче говоря, целое важнее своих частей. В качестве целого можно рассматривать любую общность. Например, народ, религиозную принадлежность, языковую группу или даже семью. Так мы приходим к понятию идентичности, объединяющему отдельных своих носителей так же, как целое объединяет свои части.

Любая идентичность возможна только через признание главенства целого над частью.

Возьмем семью. Патриотическое понимание семьи — это не просто временное проживание в одном доме нескольких человек. Да, семья состоит из этих человек, но предшествует им, как бы довлеет, нависает над ними своей значимостью, наполняет их проживание объединяющей "идеей семьи". Даже когда мужчина и женщина только вступают в брак, они уже перестают быть просто мужчиной и просто женщиной, они как бы "прирастают" дополнительной значимостью. Недаром апостол Павел, говоря о семье, сказал, что "тайна сия велика" (Еф. 5, 32). Как ее разгадать? Да все так же — через признание главенства целого над частями.

То же самое и в отношении Отечества. Да, оно состоит из нас, но предшествует каждому человеку, давая жизнь каждому из нас. Без Отечества мы — никто. Как "жена от мужа и муж через жену" (1 Кор. 11, 12), так и мы все — от Отечества, а Отечество через нас. Поэтому Отечество — наша большая семья, а семья — малое отечество. Да и само слово "патриотизм" происходит от греч. πατέρασ — отец, что явно указывает на семью.

Таков патриотический взгляд на что угодно: вначале идет общность, превосходящая по значению сумму всех своих членов.
Однако в основе либерализма лежит другой взгляд. Он исходит из того, что существуют лишь отдельные вещи, части, индивиды, а целое есть абстракция, выводимая из этого множества. Какая бы ни была сумма частей, эта абстракция не может быть важнее отдельной части, поскольку реальна только она — отдельная часть, отдельный предмет, отдельный индивид. Все, что помимо этого, — воображение ума, не более.

На этом основании вводится постулат о верховенстве прав и свобод отельного индивида, а интересы общества объявляются химерой, под прикрытием которой притесняются права отдельной частички, этого социального атома, автономного индивида, суверенного гражданина.

Обратите внимание, что в последнем понятии суверенитет переносится с государства на гражданина. Гражданин становится сам по себе, безотносительно к своему гражданству. Он становится гражданином глобальной нации, гражданином мира. Такова мировоззренческая подоплека глобализма.

В основе доминирующего до сих пор либерального дискурса "по умолчанию" упаковано представление об онтологическом превосходстве части над целым, реального индивидуального над якобы абстрактным целым. (Истоки этого взгляда восходят к европейской средневековой философской линии номинализма.)

Поэтому для человека, придерживающегося таких взглядов, Отечество — это пустая абстракция, т.к. есть лишь отдельные люди. Народ — это простое множество граждан, проживающих на какой-то территории. Семья — это временное совместное проживание по согласию. И так далее.

Но в силу того, что Русской цивилизации органически присуще именно патриотическое целостное представление, наша задача состоит в том, чтобы очищать дискурс от либерального "душка", вскрывая его разлагающую подоплеку. Конечно, простому народу нет дела до всяких теоретических тонкостей, но объяснить на пальцах разницу между русским патриотическим и западным либеральным мировоззрением каждому из нас вполне по силам.

Разумеется, говоря в этой статье о патриотизме и либерализме, я существенно упростил картину, но для простоты понимания она вполне годится. И когда наш народ явственно поймет, ЧТО ему предлагают под видом "прав и свобод", он навсегда отринет либеральную приманку. Больше мы на эту удочку не попадемся!

Евгений Чернышёв 

rolex replica watches best swiss replica watches replica iwc watches

Просмотров: 421
Рекомендуем почитать



Популярное на сайте
Чего хочет мужчина от женщины? 10 заповедей идеального мужа Где найти нормального мужика(мнение одного мужчины) Настоящий мужчина. Какой он? Веды: обязанности жены Мы изо всех сил, хотим, чтобы нас любили, но одеваемся так, чтобы нас хотели